Металлопродукция для судостроения и портовых сооружений будет представлена в Санкт-Петербурге
Недостаточно произвести качественный продукт, его надо каким-то образом доставить к месту потребления. Успех экспортных поставок во многом обусловлен логистикой, возможностью быстро и дешево переместить продукцию на рынок сбыта. И лучше всего для этого подходят морские перевозки. Именно флот и вся инфраструктура судоходства обеспечивают скорость и низкую стоимость экспортных грузоперевозок. А значит, остро необходимо мощное развитие отечественного судостроения. Для чего требуется серьезнейшее перевооружение, модернизация существующих верфей и строительство новых. Без крупнотоннажных судов внешняя торговля не мыслима, а сейчас она обеспечена ними менее чем на 10%. При том, что Россия остается ярко выраженной экспортно-ориентированной страной.
Портовая инфраструктура, обеспечивающая экспортный потенциал, также нуждается в модернизации и развитии для наращивания грузооборота. Таким образом, обеспечение бесперебойного грузопотока по морским и речным путям стало серьезным вызовом. Согласно плану Минпромторга, в России к 2035 г. должно быть построено 985 судов на сумму более 5,5 трлн руб. Программа по постройке флота включает различные типы судов: танкеры, пассажирские, рыболовные, сухогрузы. А для строительства судов нужны, прежде всего, металлы – и черные, и цветные. Поэтому металлургические компании принимают активное участие в форумах корабелов, а судостроителям будет интересно с профессиональной точки зрения посетить форум металлургов. Тем более что в этом году он пройдет в Санкт-Петербурге, в одном из центров отечественного судостроения.
Свои возможности по выпуску судовой стали на стендах 31-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо-2025» (11-14 ноября, ЦВК «Экспофорум») представят Магнитогорский металлургический комбинат, Северсталь, ГК Уральская сталь, Объединенная металлургическая компания, другие лидирующие производители и поставщики судостали в стране.
На долю этих компаний приходится свыше половины всех поставок металлов для отечественных корабелов. Представители этих крупнейших индустриальных корпораций расскажут коллегам-кораблестроителям о научно-исследовательских работах и освоении инновационной продукции для удовлетворения их потребностей. Речь, прежде всего, идет о высокопрочных и износостойких марках, криогенных сталях и полособульбе, биметаллах и прокате с термообработкой, широкоформатном листе (ширина – 3,2 м) со станов-5000.
Российские металлургические компании обладают большими возможностями по выпуску сталей для судов различного типа. Так, на стендах компаний Северсталь-метиз и ММК-Метиз будут представлены специальные канаты и изделия из них, которые применяются в судостроении, при ремонте судов, а также на объектах портовой зоны. Метизники презентуют комплекс сервисных услуг по безопасному и эффективному применению канатов на производственных площадках судостроителей. Такой сервис снижает количество часов простоя оборудования, обеспечивает безопасную, грамотную и долговременную эксплуатацию изделий.
Выступая лидерами России по поставкам металлопроката в адрес судостроительной отрасли, названные меткомпании являются надежными поставщиками широкого спектра продукции для судостроения и портовых сооружений. Большое преимущество сотрудничества с ними заключается в том, что сервисные центры, складские комплексы и металлобазы этих компаний расположены в большинстве промышленных регионов страны, близко к портовой инфраструктуре.
Напомним, что именно Северсталь, например, поставила на судостроительный комплекс «Звезда» металлопрокат под строительства головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр "Лидер"). Объем поставки составил 1,2 тыс. т сталей повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W. Прокатка металла, термическая обработка и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществлялось в подразделениях колпинской промышленной площадки Северстали - на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и СМЦ-Колпино.
В Северной столице 11-14 ноября на выставке «Металл-Экспо-2025» металлурги и судостроители обсудят актуальные вопросы в области судостроения и портовой инфраструктуры, снабжения отрасли конструкционными материалами.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.