Развитие судоходства как залог экономического роста
Свои возможности по выпуску алюминиевого проката на стендах 31-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо-2025» (11-14 ноября, СПб, ЦВК «Экспофорум») представят Русал, Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ), Самарский алюминиевый завод (САЗ), Алюминий Металлург Рус (АМР) и другие лидирующие производители и поставщики алюминиевого проката в стране.
Российские металлургические компании цветного сектора обладают большими возможностями по выпуску продукции для гражданских судов различного типа, в том числе рыболовецких траулеров, танкеров, современных судов ледового класса. Выступая лидерами России по поставкам металлопроката в адрес судостроительной отрасли, названные меткомпании являются надежными поставщиками широкого спектра продукции для судостроения и портовых сооружений. Производства полностью локализованы в России, вписаны в логистические цепочки, что снижает риски простоев.
Алюминиевый прокат потребляется многими предприятиями судостроительного сектора. Кораблестроители закупают у метзаводов тонкий алюминиевый прокат, который используется для настила палуб и для формирования перегородок судна. В последнее время много алюминиевой продукции идет на нужды малого судостроения, потому что в этом сегменте крайне важна легкость конструкций и коррозионная стойкость. В линейке отечественных алюминиевых заводов есть специальные продукты для судостроения из сплава 5083 с улучшенными характеристиками. Более того, сейчас КУМЗ совместно с Русалом и Институтом легких металлов и технологий работает над сплавом со скандием 1581 с повышенной прочностью, который призван заменить сплавы предыдущего поколения. Цель – снизить дальнейший вес изделия, что положительно сказывается на его экономических и скоростных характеристиках, а в итоге – на всей работе легких судов.
Металлурги констатируют также оживление спроса со стороны производителей круизных судов, всевозможных малых судов, катамаранов, водных трамваев и лодок, где идет активное импортозамещение изготовления продукции. Развитие речного и морского российского флота будет и дальше стимулировать потребление продукции из алюминия и его сплавов.
Алюминий сейчас широко применяется в маломерном, среднетоннажном, скоростном и пассажирском судостроении. Все большее распространение получают сварные крупногабаритные облегченные панели (СКО-панели), изготовленные методом сварки трением с перемешиванием (СТП). Применение СКО-панелей позволяет облегчить конструкцию судна и сократить время ее сборки на предприятии, снижая производственные затраты при одновременном повышении эксплуатационных характеристик. Сварные алюминиевые трубы из сплава АМг6 - востребованный в стране продукт, который используется в различных внутренних системах судов.
Наряду с внедрением новых сплавов и решений в судостроении, в стране развивается строительство алюминиевой причальной инфраструктуры. Так, можно привести примеры понтонов сложной формы, плавучих заправочных комплексов, получивших распространение за рубежом, особенно в акваториях с высокой приливной активностью. Достойны внимания и отечественные проекты производства оборудования для различных типов яхт и акваторий, которое изготавливается по индивидуальным чертежам с учетом климатических зон и особенностей водной среды.
Все новейшие инжиниринговые разработки и технологии, новинки продукции металлургов как раз и будут представлены на выставке «Металл-Экспо-2025» в Северной столице. На площадке форума будет обсуждаться много важных вопросов в области судоходства, судостроения, развития шельфовых месторождений и портовой инфраструктуры, снабжения отрасли конструкционными материалами. Металлурги и судостроители получат превосходную возможность «сверить часы» друг с другом.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.