О путях повышения эффективности и производительности работы СМЦ

О путях повышения эффективности и производительности работы СМЦ

УПТК-65 – один из крупнейших в Северо-Западном регионе сервисных металлоцентров, предоставляющий полный комплекс услуг от поставки металла с комбинатов до доставки готовой продукции клиентам. 30 лет на рынке. Более 500 постоянных клиентов. Более 70 тыс. т переработки металла в год. Производственная площадка превышает 7 тыс. кв. м. В месяц СМЦ УПТК-65 (г.Санкт-Петербург) перерабатывает порядка 7 тыс. т.

О классических проблемах роста сервисных металлоцентров (когда объем переработки достиг 5 тыс. т в год, производственные расходы вдруг стали превышать доходы от оказываемых услуг) рассказал генеральный директор УПТК-65 Александр Малышев, выступая на конференции «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок» (озеро Банное, Башкортостан).

По его словам, решить проблемы позволила ставка на экономическую эффективность и повышение производительности труда. Проанализировав движение продуктов и составив карту производственных процессов, управленцы и весь коллектив сконцентрировался на оптимизации логистических потоков, уменьшении зоны хранения сырья, сокращении «незавершенки», увеличении скорости изготовления конечных продуктов. Сотрудникам удалось тотально внедрить знаменитую японскую «систему 5 С» на самых сложных технологических операциях.

Новая система позволила добиться целого ряда целей:
- Оптимизация складских площадей.
- Сокращение времени протекания самого длительного процесса.
- Сокращение расстояния перемещений и ликвидация пересечения потоков.
- Сокращение количество незавершённой продукции.
- Увеличение скорости изготовления готовой продукции.
- Внедрение самых передовых методов организации труда с помощью системы 5С.
- Снижение количества ошибок при отгрузке.

Переформатирование работы СМЦ позволило начать новый этап экономического роста предприятия. Программа увеличения эффективности и производительности позволила нарастить количество и качество оказываемых сервисных услуг, выйти на новые рынки потребления изготавливаемой продукции.

Александр Малышев поделился также с аудиторией коллег (120 специалистов по металлопереработке из различных регионов России) зарубежными тенденциями рынка сервисных услуг: серийность, специализация, создание дополнительной стоимости, универсальность и взаимозменяемость персонала, автоматизация и роботизация производства.

Спикер также пригласил участников конференции посетить промплощадку УПТК-65 в ходе форума металлургов – до, во время и после выставки «Металл-Экспо-2025» (11-14 ноября). Питерский СМЦ готов поделиться с коллегами-металлопереработчиками своими лучшими практиками.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 60

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter