РЖД начали испытания контактной сети для первого этапа ВСМ Москва – Санкт-Петербург
ОАО «РЖД» начало цикл испытаний контактной сети для первого этапа ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Опытный участок смонтирован на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке. Здесь проводится комплекс исследований, который необходим, чтобы подтвердить надежность и безопасность конструкций в эксплуатации.
Длина опытного участка – 800 м. На нем будет проверена совместимость всех элементов контактной сети, их технические параметры, в том числе один из основных – натяжение контактного провода. Необходимо обеспечить непрерывный контакт токоприемника поезда с проводом на скоростях до 400 км/ч.
В целом, контактная сеть для будущей высокоскоростной магистрали существенно отличается от той, что сегодня эксплуатируется на сети железных дорог страны. Например, все провода на действующих электрифицированных линиях сделаны из меди, для ВСМ – из бронзы, более прочной и износостойкой. Кроме того, они в 1,5 раза толще обычных – 150 мм? в сечении, диаметр такого провода около 2 см: чем больше сечение, тем меньше сопротивление, потери мощности, меньше нагревается и провод.
Вместе с элементами контактной сети проведут испытания и систем стационарной диагностики. На опытном участке установлены 32 датчика. Они фиксируют различные состояния контактной сети: уровень натяжения, положение в пространстве, температуру и др. В будущем они должны будут определять образование наледи.
Кроме стационарных способов диагностики, на полигоне используют специальную передвижную лабораторию – ВИКС (вагон-лаборатория испытания контактной сети). В нем установлены специальные датчики, тепловизионные камеры. Приборы фиксируют более десятка параметров контактной сети: от геометрии провода (уровень натяжения, есть ли провисы) до напряжения. Полученные данные автоматически обрабатываются, анализируются и передаются в центр управления содержанием инфраструктуры.
ОАО «РЖД» планирует завершить цикл испытаний весной 2026 года.
Контактная сеть – один из важнейших элементов будущей высокоскоростной магистрали. Ее разработали специалисты Инжинирингового центра железнодорожного транспорта (совместное предприятие ОАО «РЖД» и «Синара – Транспортные машины»). Подавляющее большинство элементов сделаны впервые в России. Для проектирования таких сложных изделий в центре собрали высококвалифицированную команду инженеров – всего более 200 профильных специалистов со всей страны.
Чтобы рассчитать параметры контактной сети, всех ее элементов, разработчики использовали математическое моделирование. Полученные данные передали отечественным производителям. Для изготовления комплектующих выбрано порядка 80 компаний. По техническому заданию ОАО «РЖД» они создали более 800 деталей, из которых собран опытный участок.
Развернутая длина контактной сети на первом этапе ВСМ Москва – Санкт-Петербург составит около 1500 км.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.