Конструкторы ОДК создают и внедряют новые материалы
Создание авиадвигателей 5 и 6 поколений предполагает новые решения, в том числе, снижение массы деталей, а также повышение температуры газа перед турбиной. Для этого конструкторы ОДК совместно с научными институтами создают и внедряют новые материалы.
Так, для двигателя пятого поколения ПД-14 было разработано и внедрено 20 новых, доработаны 50 серийных марок материалов. Среди них полимерные и керамические композитные материалы, а также высокожаропрочные и супержаропрочные сплавы. Все они были созданы в России.
Например, из отечественной высокопрочной стали изготовлен вал турбины низкого давления ПД-14. Этот элемент имеет важное значение в конструкции авиационного двигателя, так как является одной из самых высоконагруженных деталей.
Вал можно сравнить с позвоночником газотурбинного двигателя – на него крепятся все остальные узлы и сборочные единицы. Для обеспечения надежности этого элемента очень важен материал.
На предприятии ОДК-Пермские моторы валы авиационных двигателей ПД-14 изготавливают из отечественной марки высокопрочной стали, которая в полной мере отвечает всем высоким требованиям.
Напомним, ПД-14 – первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. Разработчиком является конструкторское бюро ОДК-Авиадвигатель, а головным производителем — предприятие ОДК-Пермские моторы.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.