РЖД , ЛокоТех , ПМЭФ | 26 июня 2025 г. | 16:02

РЖД и ГК «ЛокоТех» заключили соглашение о сотрудничестве в области управления качеством

РЖД и ГК «ЛокоТех» заключили соглашение о сотрудничестве в области управления качеством

В рамках Петербургского международного экономического форума заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «РЖД» Валерий Танаев и генеральный директор ТМХ, член бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа подписали соглашение, целью которого является совершенствование управления качеством и безопасностью эксплуатации тягового подвижного состава.

Сервисные локомотивные депо компании «ЛокоТех-Сервис», которая входит в группу ТМХ, играют одну из ключевых ролей в обеспечении надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Эффективное взаимодействие между «ЛокоТех» и РЖД в сфере качества позволит минимизировать простои подвижного состава, снизить эксплуатационные риски и повысить общую эффективность работы железных дорог.

Соглашение предполагает формирование единых подходов к оценке качества оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, проведение аудитов системы и процессов управления качеством в структурных подразделениях и филиалах сторон, внедрение передовых решений в этой сфере.

«Со своей стороны «ЛокоТех» обязуется продолжить работу над усилением контроля качества на всех этапах проведения ремонтных работ. Комплексный подход включает в себя входной контроль запасных частей и материалов, операционный контроль на каждом этапе ремонта, приемочные испытания. В настоящее время компанией, с целью обеспечения эффективной приемки локомотивов после обслуживания и ремонта, расширен штат приемщиков отдела технического контроля (ОТК) сервисных локомотивных депо до 277 человек», - рассказал заместитель генерального директора ТМХ по развитию локомотивостроения, генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко.

Также «ЛокоТех» продолжает процесс цифровизации, автоматизации диагностики и расширяет применение предиктивных методов обслуживания. В рамках развития ОТК автоматизирован контроль за выявленными замечаниями. Отчет формируется в режиме онлайн, что позволяет оценить и принять оперативные меры по выявленным несоответствиям и разрабатывать корректирующие мероприятия. Также автоматизирован процесс приемки локомотивов ОТК с сервисного обслуживания через внедрение электронных чек-листов.

Результативность работы службы качества компании пересмотрена через оценку эффективности приемки локомотивов. Укомплектован штат работников службы качества, пересмотрены подходы к их работе, что оказало положительное влияние на ряд ключевых показателей: в 2025 году снижено количество случаев непланового ремонта и время простоя на них, и как следствие, увеличение бесперебойного грузопотока и пассажирских перевозок. Также в июле стартует комплексная оценка знаний всех сотрудников службы качества филиалов «ЛокоТех-Сервис» и сервисных локомотивных депо.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 49

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter