Мнение эксперта: "Баланс цены и баланс спроса и предложения ещё не найдены в текущих реалиях"

Мнение эксперта: "Баланс цены и баланс спроса и предложения ещё не найдены в текущих реалиях"

Максим Жаркой прокомментировал текущую ситуацию, которая складывается на основе новостей прошедшей недели:

"Доброго всем утра! Начнём эту неделю с короткого обзора того, что происходило в отрасли металлургии (и не только) на прошлой неделе. И попробуйте разглядеть в этом обзоре возможности для роста. Кофе и погнали!

Проекты
Издание "Ведомости" сообщают, что к 2030 г. инвестиции в добычу нефти увеличатся в 1,8 раза до уровня 4,5 трлн руб в год. Данный рост будет постепенным, а поэтому повлечет за собой увеличение объёмов потребления ТБД и металлопроката строительной группы.

Правительством РФ утверждён перечень магистральных газопроводов, где в ближайшем будущем будут проведены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В список включили проекты, связанные с газификацией севера республики Карелия и Мурманской области.

В Иркутской области идёт опытно-промышленная разработка золоторудного карьера Сухой Лог. Это крупнейшее месторождение в России и одно из наиболее значимых по запасам золота в мире. Там планируется запустить фабрику, которая способна будет обрабатывать более 34 млн т руды в год. После выхода фабрики на пик производственной мощности, добыча составит до 70 т золота в год. Также планируется создать более 900 рабочих мест.

Успевайте. На верфи “Галактика” полным ходом идёт строительство плавучих хранилищ нефти. Всего предполагается реализовать минимум 10 таких хранилищ.

Авторынок
Маркетологи агентства НАПИ помогли собрать интересную статистику. С начала года к АППГ рынок самосвалов упал на 46%, а вот седельные тягачи просели лишь на 3,1%. Знаменательно то, что продажи новых полуприцепов скакнули на 18,8% вверх.

В Санкт-Петербурге начали собирать российские тяжелые грузовики с брендом БАЗ. Потребителями данной техники станут предприятия нефтяного и лесного секторов.

АвтоВАЗ показал снижение сбыта до 30%. И на следующий год нет явных предпосылок для улучшения такой статистики. Возможно, что год 2025 покажет дополнительное снижение продаж отечественного авто бренда, до 10% от текущего уровня.

На сегодня китайский автопром сбывает рекордное количество своих автомобилей на российский рынок, а именно около 12,5% от всех их продаж на мировом рынке.

Лом
Кто дешевле - тот и в дамках. Отрасль лома испытывает серьезный кризис. Металлурги не спешат вовремя платить ломозаготовителям. Спрос на вторсырьё падает, но при этом стоимость заготовки лома неустанно растёт. Даже на берегах Арктики производится ломосбор. Как только откроется новая навигация, в порт Архангельска поедет советское железо, поедет с арктических берегов на российские меткомбинаты, чтобы снова принести пользу человеку.

Ключевая ставка
Экономика наблюдает беспрецедентный зад, простите, спад. Действиями регулирующих органов инфляцию удалось таки снизить, но лишь на 0,2%. Пока инфляционный показатель летит в космос, а команда Центрального Банка не предлагает других решений, кроме повышения ключевой ставки. Строительный бизнес, за последние годы, уверовал в поддерживающие ипотечные программы от государства. И эта связка действительно прежде работала. Но будет ли она работать сейчас, когда вслед за ростом ставок растёт и цена квадратного метра? Как граждане страны будут относиться к покупкам жилья? Будут ли их стимулировать новинки ипотечных предложений?

На прошедшей неделе Михаил Мишустин обратил внимание на сигналы от реального сектора экономики о высоких кредитах и выгодных депозитах. Многие бизнесы уже дали серьезный крен, а некоторые из них продавили свою ватерлинию и вот-вот черпанут воды на борт. Обычно, после таких наблюдений, высшее правительство страны предпринимает экстренные меры, чтоб не запустить ситуацию. Будем надеяться, что реакция правительства на сложную ситуацию не заставит себя долго ждать и будет продуманной и эффективной.

Необыкновенное
Российские ученые нашли доказательства того, что отходы металлургии — доменный шлам и конвертерный шлак — можно использовать в качестве удобрений. Исследования показали, что эффективность урожайности зерновых культур выросла более чем на 30%.

Производство
ОАО «Уральский трубный завод» с начала 2024 г. уменьшило производство труб на 36,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 117,141 тыс. т. При этом выпуск нефтепроводных труб у них сократился в 1,7 раза - до 83,541 тыс. т; профильных - на 21% - до 33,6 тыс. т.

Эксперты Минпромторга предвидят, что уровень потребления стальных продуктов внутри РФ, а также объёмы экспорта - вернутся на уровни 2019–2020 гг. лишь к 2030 г. Ждать осталось недолго. Но есть и такая вероятность, что произойдёт нечто такое (пока не знаем, что именно), которое заставит спрос увеличиться на докризисные времена быстрее прогноза Министерства. Наблюдаем.

Чем заняться в ожиданиях этого невероятного нечто такого? Можно посетить Промышленные экскурсии на металлургических заводах. Если вы и ваш коллектив ещё не посещали российские комбинаты, то самое время напроситься к ним на визит. Некоторые из заводов приглашают к себе партнёров на системной основе, а к некоторым нужно хорошенько постучаться, и вас впустят в гости. Обычно подобные экскурсии впечатляют даже самых изощрённых посетителей! Особенно полезно такие мероприятия приходятся для снабженцев и продавцов. Первым становится проще общаться с заводами, а вторые начинают чувствовать себя увереннее и профессиональнее перед вашими потребителями.

Цены
Цены балансируют на пределе себестоимости. Особенно плохо чувствуют себя электросварные трубы, а с ними кивает и лист. Минусовые температуры пришли уже почти во все регионы страны, что резко снижает активность строительных компаний, а с этим и потребление арматуры резко падает, заставляя цены на эту продукцию тоже стагнировать. Ценовые пределы некоторой стальной продукции пробивают себестоимость, но речь идёт о загрузке производства, что часто определяет высший приоритет для комбинатов. Баланс цены и баланс спроса и предложения ещё не найдены в текущих реалиях. Путь тернистый ещё не пройден - кому-то на рынке придётся фиксировать убытки. Ведь объемы продаж некоторых трейдеров рухнули так резко (до 70%), что это заставило их по-настоящему задуматься о том, как прожить зиму. Если уже сейчас случилось так плохо, что ждать дальше? Но впереди закрытие года, где точно кто-то из бюджетников будет тратить что-то недотраченное и, может быть, даже что-то и перепадёт каждому участнику рынка. Позитивно и то, что склады трейдеров максимально оптимизированы практически во всей стране и лишнего давления, за счёт избыточных остатков, на рынок практически не происходит. Поэтому не отчаиваемся и идём к светлому будущему!

Соседи
В отличии от российского падения производства стали (почти 6%) с начала этого года, наши соседи-казахи наоборот приросли, продемонстрировав рост к прошлому году аж на 10,5%, что в номинале составило 3,5 млн т. Не заместили ли казахские производители, тем самым, частичные потери продаж на внешних рынках российскими коллегами?

Китай растёт в экспорте и демонстрирует скачок экспорта строительной арматуры на 16,6% - к прошлому году 10,7 млн т, побеждая всех ценой. При этом Саудовская Аравия жалуется на серьёзный дефицит арматурной продукции в своих инфраструктурных проектах. Стоит надеяться на то, что арабские строители начнут привозить арматуру издалека и за дорого, увеличивая вероятность подъёма цен на мировой арене.

Железная дорога
По ДВЖД за 10 месяцев 2024 г. силами РЖД перевезено более 15,3 млн. т различных грузов, что на 29,4% больше, чем за аналогичный период 2023 г. Основу данных перевозок составили экспортные отгрузки товаров сырьевого назначения в Китай. Судя по риторике общения России и Китая, данный показатель должен показать прирост и в следующем году. Все участники металлоторгующего рынка были свидетелями того, какие заторы из вагонов были в восточном направлении в течении этого года - вагоны могли стоять по месяцу и более, без движения. Здравый смысл подсказывает, что РЖД будет и дальше вкладываться в улучшение железнодорожной транспортной инфраструктуры, где потребуется большое количество стальной продукции всех назначений, а также создаст дополнительные рабочие места. Хочется услышать прорывной лозунг от руководства РЖД: «Даёшь поезда Москва-Владивосток за три дня!»

Напутствия на неделю
Есть такая аббревиатура у известного российского маркетолога Игоря Манна - ЕБШ! Что означает: «пали из всех орудий!» Это сокращение как раз может служить краткосрочной стратегией. Сейчас такое время, когда, чтоб выжить, нужно ЕБШить! Всем! И производственникам, и акционерам, и топам, и продавцам, и директорам, и маркетологам! Всем! Думать, оптимизироваться, становиться лучше! Всем хорошей и продуктивной недели! Всем добра! ЕБШ"

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 132

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter