РУСАЛ разрабатывает алюминиевый вагон метро
РУСАЛ выступил заказчиком научно-исследовательской работы (НИР) по созданию дизайна алюминиевого вагона метро. НИР ведут ведущие инжиниринговые компании в консультациях с машиностроительными предприятиями и метрополитенами России.
«Основная задача проекта – разработать модель алюминиевого вагона, которая за счет применения этого металла будет весить минимум на 2 тонны меньше, чем существующие стальные аналоги. Такое снижение массы обеспечит алюминиевому вагону существенное повышение экономической эффективности», – рассказал Директор РУСАЛА по развитию рынков Евгений Васильев.
В разрабатываемой модели вагона из алюминиевых сплавов будет выполнен каркас, корпус, детали интерьера и экстерьера, стальными останутся колеса и тележка.
«Снижение массы одного вагона на 2 тонны, а всего состава на 16 тонн, обеспечит существенную экономию расходуемой на движение электроэнергии. Точная оценка экономической эффективности будет сделана на следующем этапе проекта. Пониженное энергопотребление позволит при прокладке новых станций метро строить меньше подстанций. Облегченная конструкция вагона также сделает возможным установку дополнительного оборудования, например, дополнительных кондиционеров внутри вагонов или солнечных батарей на крыше составов, курсирующих на протяженных наземных участках», – рассказал руководитель группы проектов Дирекции по развитию рынков Евгений Игнатьев.
Другое преимущество новой модели обеспечит интеграционность алюминиевых систем. Алюминиевые профили для вагонов будут изготавливаться методом экструдирования сразу с интегрированными в них рамками для мониторов, держателями для светильников, выемками для систем вентилирования и другими элементами для оформления интерьера.
«Вагон будет собираться как конструктор, быстро, с минимальным объемом крепежа, без сварки и резки. Экономический эффект от экономии рабочего времени высококвалифицированного персонала также будет рассчитан в рамках проекта», – продолжает Евгений Игнатьев.
Повышенный срок службы алюминиевого вагона (45 лет) по сравнению со стальным (30-35 лет) не рассматривается как преимущество перспективной модели, так как российские метрополитены значительно чаще обновляют свои парки.
«Но стратегическим преимуществом алюминия является возможность 100%-й переработки без потери свойств. Поэтому оператор алюминиевого парка по окончании срока службы сможет вернуть до 30% его стоимости за счет продажи вторичного металла на переработку. Рост спроса на вторичный металл является глобальной долгосрочной тенденцией, ведь возврат его в повторный оборот позволяет снижать углеродный след как алюминия, так и продукции из него», – рассказал Евгений Игнатьев.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.