Отправка контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока резко выросла
В июне отправка таким способом выросла в 4 раза год к году и в 2,5 раза к маю, доля таких перевозок на рынке оценивается в 29–50%, отмечается в сообщении.
Число таких контейнероотправок достигло рекордных 497 шт. в сутки против 124 годом ранее и 193 в предыдущий месяц.
Общий контейнерный импорт с Дальнего Востока вырос на 23% к июню прошлого года и на 13% к маю, до 1,73 тыс. контейнероотправок в сутки в среднем.
В итоге доля полувагонов в перевозках контейнеров с импортом с Дальнего Востока увеличилась в июне до 29% против 13% в мае и 9% в июне прошлого года, отмечают в ИЦО.
Собственники полувагонов оценили преимущества обратной загрузки контейнерами и предоставляют подвижной состав на постоянной основе, говорят в ОАО РЖД. Там указывают, что такая технология позволяет максимально использовать пропускные способности инфраструктуры, поэтому ОАО РЖД принимает меры для наращивания объемов таких перевозок.
В монополии добавили, что 30 июня установлен исторический максимум по отправке контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока в количестве 15 контейнерных поездов.
Экспортные перевозки контейнеров на Дальний Восток, напротив, падают. На июнь пришлось 655 контейнероотправок в сутки, что сопоставимо с уровнем мая и на 15% меньше, чем в июне 2023 года. Это увеличило дисбаланс экспорта и импорта и усугубило нехватку фитинговых платформ, которые обеспечивают 97% в экспортных перевозках в контейнерах на Дальний Восток, констатируют в ИЦО.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.