НАМИ развивает стандартизацию крепежа для автопрома
Юрий Лавриненко, д.т.н., профессор кафедры «Технология обработки материалов» МГТУ им. Баумана», начальник отдела стандартизации продукции авто-мото-тракторостроения ФГУП «НАМИ», рассказа на конференции по крепежу об основных направления повышения эффективности для производства крепёжных деталей для различных отраслей промышленности. Он отметил важную роль государственных стандартов качества.
По его словам, существенный шаг произошел в последние 5 лет: разработаны 7 ключевых стандартов для автомобильной промышленности. Крепежные изделия являются одними из самых многочисленных по номенклатуре автокомпонентов. К примеру, для грузового автомобиля массой 40 т требуется 160 кг болтов и 40 кг гаек. Институт «НАМИ» в рамках подкомитета ПК 3 «Составные части» ТК 056, проводит работы по стандартизации прогрессивных крепежных систем для отечественных автотранспортных средств (АТС) на основе стандартов DIN, EN, ISO. В частности, за предыдущие 5 лет ФГУП «НАМИ» разработало 26 ГОСТ Р, гармонизированный со стандартами DIN, EN, ISO.
Разработка ГОСТ Р на прогрессивные крепежные системы направлена на создание нормативных документов, устанавливающих на государственном уровне требования к системам крепежа, применяемым в отечественной автомобильной промышленности в целях обеспечения:
- взаимозаменяемости и повышения надежности резьбовых соединений, обеспечивающих безопасную эксплуатацию АТС, их надежность и конкурентоспособность;
- снижения трудоемкости сборочных работ, ремонта и технического обслуживание АТС;
- импортозамещения и создания новых рабочих мест.
Развитие отечественной нормативной базы - ГОСТ Р на современные крепежные изделия позволяет конструкторам АТС и их компонентам юридически обоснованно и в широких масштабах закладывать в проекты новых конструкций изделий прогрессивные системы крепежа на основе российских стандартов, гармонизированных со стандартами DIN, EN, ISO, а метизные заводы на этом основании изготавливать в качестве комплектующих крепежные изделия, отвечающие международным требованиям, тем самым способствуя повышению технического уровня и конкурентоспособности отечественных АТС.
Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции необходимо установить (с учетом новейших достижений науки и уровня развития современных технологий) требования к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также нормам в области проектирования и производства продукции, позволяющим ускорить внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров, а также обеспечить взаимозаменяемость элементов сложной продукции.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.