ЕВРАЗ разработал инновационное железнодорожное колесо с низконапряженной конструкцией диска
Первую опытно-промышленную партию из 1000 штук направили российским потребителям.
Инженеры бюро развития новых конструкций транспортного проката технического управления ЕВРАЗ НТМК работали над новой моделью колеса с 2020 года: создали особо прочную сталь марки B и режимы термической обработки, написали программу для обработки колес на станках с ЧПУ.
Преимущества нового колеса:
- изделие равномерно воспринимает осевую нагрузку и распределяет ее по всему сечению диска;
- твердость колеса – не менее 360 единиц по Бринеллю, что приблизительно равно уровню твердости рельсов, благодаря этому износостойкость изделия выше на 30 %;
- масса колеса меньше на 8 % по сравнению с существующими моделями - вагон с новыми колесами может перевозить на 200 кг больше полезного груза.
Эффективность разработанной модели подтвердили при испытаниях на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Конструкцию запатентовали. За разработку колеса в 2023 году специалисты технического управления ЕВРАЗ НТМК получили премию имени Черепановых.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.