В ММТП в ДНР восстановлено 60% техники
К настоящему времени в Мариупольском морском торговом порту (ММТП, г.Мариуполь, Донецкая Народная Республика) восстановлено примерно 60% техники. Сейчас сотрудники участка БВМ собственными силами, без закупки дорогостоящего оборудования и запасных частей, проводят ремонт технически пригодных автопогрузчиков, бульдозеров, тягачей и другого оснащения, – сообщает пресс-служба Правительства ДНР со ссылкой на Министерство транспорта ДНР.
«ГУП ДНР «Администрация морского порта города Мариуполя» прилагает все усилия для восстановления материально- технической базы порта, модернизации оборудования, увеличения пропускной способности, наращивания скорости обработки грузов и привлечения дополнительных грузопотоков», – цитирует пресс-служба сообщение Минтранса.
При этом в пресс-службе добавляют, что на сегодня ММТП обработал уже свыше 70 тыс. т различных видов грузов. Сейчас в порту под погрузкой находится судно вместимостью 1,4 тыс. т, перевалочные работы идут непрерывно и прямым вариантом – автомобиль-судно.
Напомним, что ММТП ранее входил в число пяти крупнейших морских портов Украины. Предприятие специализируется на работе с навалочными, насыпными, генеральными, тяжеловесными, негабаритными, наливными и другими грузами, а также с контейнерами. Порт оснащен ледоколом и ледокольными буксирами, что позволяет осуществлять производственную деятельность вне зависимости от зимних погодных условий.
В настоящее время общая пропускная способность ММТП составляет 3,4 млн т грузов в год. Порт располагает 18 грузовыми причалами, 14 из которых могут быть использованы. Это универсальные причалы, то есть – на них может осуществляться перевалка любых видов грузов. К концу марта 2023 г. в порту были подготовлены к работе несколько причалов и 41 погрузочный кран, а также – восстановлены энергоснабжение и железнодорожная инфраструктура. К началу августа 2023 г. к работе были подготовлены все 18 грузовых причалов, при этом для перевалки грузов были задействованы 5 из них, а погрузку с причала №?2 стали производить двумя способами – портальным краном и погрузочной машиной Брекстон, что позволило увеличить объемы отгружаемой продукции в 2 раза. В 2023 г. объем финансирования ремонтно-восстановительных работ в ММТП составит 1,3 млрд руб. Первоочередными задачами являются: реконструкция причалов №№?2 и 3; обследование гидротехнических сооружений и разработка паспортов; удаление затопленных судов у причалов №?№?1 и 5; восстановление зданий и сооружений порта; и, наконец, обновление парка портовой техники.
Возобновление деятельности ММТП состоялось в конце мая 2022 г. Тогда было отгружено первое судно, которое доставило партию металлопроката в Ростовскую обл. Впоследствии, летом 2022 г., начало работать паромное сообщении с г.Ейск. В начале октября 2022 г. в ММТП был создан специальный Логистический центр, через который порт принимает доставляемые морем в Республику строительные материалы, необходимые для реконструкции инфраструктуры региона. К середине апреля 2023 г. были налажены регулярные грузовые перевозки между ММТП и Ростовским морским торговым портом. С начала мая 2023 г. федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой», которое поставляет в Республику стройматериалы, вывозит из ММТП зерно. В начале июля 2023 г. в ММТП стартовал вывоз металлопродукции, произведенной Алчевским металлургическим комбинатом (Луганская Народная Республика) и Енакиевским металлургическим заводом (ДНР). В середине августа 2023 г. ММТП принял первое судно трюмного типа из Морского порта Азов, которое доставило в ДНР строительные материалы и российскую сантехнику.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.