Алексей Лихачев рассказал о планах строительства ледокольного флота
«Если говорить про цифры, то ключевое отличие второй половины 20-х годов от первой состоит в кратном росте транзита. В этом смысле мы понимаем, что к 80 млн тонн перевозимых, в основном, в части экспорта России, добавится от 30 до 40 млн тонн транзита в год, на который будет настроено, в первую очередь, восточное направление Северного морского пути и его круглогодичное использование. Это подразумевает создание дополнительных условий, связанных с использованием навигации, безопасности судовождения... Львиная доля транзита будет обеспечена за счет контейнерных перевозок, а это значит, что как на входе в Севморпуть, так и на выходе из него должны быть созданы транспортно-логистические узлы, позволяющие менять суда, делать перегрузку контейнеров и конечно же, особый класс контейнеровоза ледового класса Acrtic6, Arctic7 должен быть создан к этому времени», - сказал глава госкорпорации в ходе конференции «День Арктики» в Санкт-Петербурге.
По информации Алексея Лихачева, решение о строительстве серийных ледоколов-лидеров планируется принять в 2023-24 годах.
«Принимая решение о строительстве головного ледокола «Россия» на «Звезде», мы всегда говорили о том, что это головной ледокол, но в 2023-24 году мы примем решение о продолжении строительства уже серийных ледоколов-лидеров. Сейчас мы такой анализ проводим, чтобы понимать, сколько уже в 30-х годах нам потребуется уже этих ледоколов мощностью 120 МВт», - сказал глава госкорпорации.
Решение о строительстве до четырех средних ледоколов ГК «Росатом» планирует принять до конца 2021 года.
«В альянсе с бизнесом мы будем строить ледоколы более легкие для работы в легких льдах, в устьях рек, мощностью 30, 35, 40 МВт и договаривались, что это могут быть ледоколы на сжиженном природном газе (СПГ), срок их окупаемости более короткий», - сказал Алексей Лихачев.
Он добавил, что по итогам всего анализа, который сейчас проведен, в том числе с учеными, «до конца года мы примем решение о возможном строительстве от двух до четырех малых (средних) ледоколов».
Как сообщила директор по развитию бизнеса Госкорпорации «Росатом» Екатерина Ляхова, также «Росатом» рассматривает возможность строительства четырех контейнеровозов СПГ ледового класса к 2025 году.
По ее словам, уже готов концептуальный проект данных судов. Их вместимость составит 6 тыс. TEU каждое, мощность 52,5 МВт, ледопроходимость 2,76 м, в качестве топлива рассматривается сжиженный природный газ.
Определены потенциальные верфи, на которых могут быть построены данные контейнеровозы. Суда предполагается использовать на арктической контейнерной линии.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.