СЗФО | 25 марта 2005 г. | 12:00

Портовые мощности Мурманска расширятся до 40-50 млн. т грузов

25 марта в Санкт-Петербурге под председательством Полномочного Представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе И. Клебанова прошло совещании по вопросам развития железнодорожных подходов к портам Северо-Западного региона, сообщает департамент по связям с общественностью РЖД. Выступая на совещании, президент РЖД Г. Фадеев отметил, что рост грузоперевозок через порты в последние годы обусловлен во многом политикой компании в области цен на экспортные перевозки, что позволило создать мощные транспортные коридоры на подходах к морским торговым портам и увеличить загрузку отечественных портов. Г.Фадеев напомнил, что из всех внешнеторговых грузов нашей страны, отправляемых через морские торговые порты, Северо-Западный регион обеспечивает переработку 40% этих грузов. «Реалии времени таковы, - отметил президент компании, - что портовые мощности не выдерживают высокой динамики предъявления грузов на экспорт. В товаропроводящей системе, в которую входят железнодорожный транспорт и морские торговые порты, узким местом являются морские торговые порты». Г. Фадеев подчеркнул, что "в прошлом году на ОЖД, обслуживающей Северо-Западный регион, простаивало в ожидании переработки более 30 тыс. вагонов. Свыше 5 млн. т – это заявленные, согласованные, но не принятые грузы. В связи с этим железнодорожный транспорт несет колоссальные издержки". По мнению Г.Фадеева, сегодня существует баланс интересов перевозчиков, переработчиков грузов и покупателя на внешнем рынке. И его нарушать нельзя. В настоящее время назрела реальная необходимость развития пропускной способности морских торговых портов. Важнейшим вопросом для РЖД на данном этапе является усиление подхода к Мурманску, чтобы использовать мощности незамерзающего порта для переработки 40-50 млн. т грузов. В этом году завершится электрификацию Мурманского хода. Цена вопроса – 23 млрд. руб. Кроме того, в целях увеличения пропускных способностей железнодорожных магистралей по направлению к Приморску, Выборгу и Высоцку, в РЖД разработано технико-экономическое обоснование развязки этого направления; «Успех любого вопроса - сбалансированность интересов всех участников перевозочного процесса. Что касается компании РЖД, то какие бы грузы ни были заявлены в морские торговые порты Северо-Западного региона, мы перевезем их сполна при условии, что эти грузы не будут отвергнуты», - подчеркнул в завершении своего выступления президент компании. 
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 40

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter