Ускорение железнодорожных строек может навредить ООПТ
Госдума одобрила во втором чтении законопроект, призванный ускорить железнодорожные стройки РЖД. Ко второму чтению он пополнился нормами, разрешающими, в частности, не проводить государственную экологическую экспертизу при возведении железных и автомобильных дорог, портов и аэродромов на особо охраняемых природных территориях.
Ранее сообщалось о планах депутатов в принципе отменить экологическую оценку рисков при строительстве наиболее опасных объектов и мусорных предприятий в стране. Однако от столь радикальных новшеств депутаты отказались. Впрочем, экологи все равно опасаются застройки заповедных земель.
Законопроект, призванный ускорить приоритетные стройки РЖД, был одобрен депутатами во втором чтении во вторник. Документ предполагает наделить правительство РФ полномочиями отменять ряд нормативов при возведении наиболее важных железнодорожных объектов.
Ко второму чтению профильный комитет по транспорту и строительству подготовил версию пакета поправок, которым предлагалось полностью отменить государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) при строительстве наиболее опасных объектов.
Кроме того, депутаты предлагали отказаться от ГЭЭ при строительстве всех объектов обращения с отходами — в частности, мусоросжигательных заводов, предприятий по утилизации и обезвреживанию мусора, а также проектов рекультивации свалок. Госэкспертизу предлагалось отменить и для практически всех строек на особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.