Коронавирус изменит общественное пространство в крупных городах

Общественное пространство в крупных городах может серьезно измениться после окончания пандемии коронавируса. Об этом заявил директор дизайн-студии Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ (2050.ЛАБ) Максим Чащин в ходе своего выступления на II Международном форуме Siberian Industrial Design Days 2020.

Максим Чащин принял участие в Public Talk на тему «Автомобильный дизайн». Вместе с дизайнером Subaru Ярославом Яковлевым они рассказали о современных тенденциях в области автоиндустрии и общественного транспорта, в том числе связанных с коронавирусом.

Важнейшим трендом, который в ближайшее время окажет влияние на всю отрасль, останется безопасность, с акцентом на гигиеничность и соблюдение санитарных норм. Это особенно актуально для общественного транспорта, где наблюдается высокая концентрация людей. То же может повлиять на индустрию каршеринга, ведь в автомобилях по подписке обеззараживания на регулярной основе пока не проводятся.

Новости по теме

«Запрос общества на повышение безопасности высок. Ношение масок, например, уже стало частью индустрии моды по всему миру. Поэтому не исключено, что мы будем наблюдать замедление тренда на совместное пользование автомобилями, возвращение к личным автомобилям и приобретению новых машин, даже несмотря на кризисные явления и падение доходов населения», - отметил Максим Чащин.

Другими серьезным трендом в области автоиндустрии может стать развитие и применение новых бактерицидных и антивирусных материалов и покрытий, способных обеззараживать поверхности. Эти решения перейдут в автоиндустрию из городского общественного транспорта, где подобные технологии стали реальностью. Например, некоторые поезда уже оснащены системами микроклимата и обеззараживания воздуха с УФ-лампами, проходя через которые воздух очищается от вирусов и бактерий и затем поступает в пассажирские салоны.

Новости по теме

По прогнозам Максима Чащина, в ближайшей перспективе появятся новые материалы и технологии снижения жизнеспособности вирусов на поверхностях общественных зон транспорта и городской инфраструктуры – разработки в этой области уже ведутся.

Также участники публичного диалога отмечали увеличение запроса общества на эмоциональную составляющую дизайна транспортных средств. В связи с этим стоит ожидать улучшения таких несвойственных на первый взгляд для общественного транспорта свойств, как уют и создание благоприятного эмоционального фона с помощью снижения шума, использования рассеянного света и приятных ароматов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 71

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter