Росатом и ССК «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола «Лидер»
«Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») и судоверфь «Звезда» подписали контракт на строительство атомного ледокола «Лидер», говорится в сообщении «Росатома».
«23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола "Лидер" проекта 10510 между ФГУП "Атомфлот" и СКК "Звезда". Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка и генеральный директор СКК "Звезда" Сергей Целуйко», - говорится в сообщении
Как отмечает «Росатом», строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения правительства РФ от 27 марта 2019 года.
Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком - «Атомфлот». Судоверфь «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта.
Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
Ледокол «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами «Росатома». Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров. Ледокол построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». Энергетическая установка РИТМ-400 разработана предприятием госкорпорации «Росатом» — «ОКБМ Африкантов».
«Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит "Росатомфлоту" гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов», - говорится в сообщении.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью». Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.