РАО ЕЭС
|
11 февраля 2005 г. | 06:40
В ближайшие 3 года РАО ЕЭС России планирует сэкономить более 11 млрд. руб. благодаря системе электронной коммерции
10 февраля 2005 г. в РАО ЕЭС России прошла селекторная конференция, посвященная вопросам работы системы закупок холдинга. Общий объем закупок предприятиями РАО ЕЭС России в 2004 г. превысил 300 млрд. рублей. Экономический эффект от закупок через конкурентные механизмы составил 3,3 млрд. руб., что почти в 3 раза больше, чем в 2003 г., сообщает пресс-служба холдинга. Основным видом организации закупочной деятельности в энергокомпаниях являются конкурсные процедуры, а приоритетом стало проведение открытых конкурсов. В 2004 г. предприятиями холдинга было проведено почти 9 тыс. конкурсов, что более чем в 2 раза превысило их количество в 2003 г. При этом доля конкурентных закупок возросла до 45,5%. Одним из важнейших направлений дальнейшего развития системы конкурентных закупок в РАО ЕЭС России является применение систем электронной коммерции. По инициативе компании в октябре 2002 г. была создана и запущена в эксплуатацию электронная торговая система - "Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики - В2В-Energo", в которой сейчас работают свыше 2600 российских и зарубежных предприятий и организаций из 22 стран мира. Проведение торгов в системе "B2B-energo" позволяет предприятиям РАО ЕЭС России, как минимум на треть снизить расходы на организацию закупок, а цену закупаемой продукции, работ и услуг на 9%. При закупке продукции на электронных аукционах цена, в среднем, снижается на 17%, а в отдельных случаях более чем на 40%. Например, Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего в 2004 г. при проведении электронных закупок на общую сумму, превышающую 300 млн. рублей, получила экономический эффект почти в 30 млн. рублей. Использование системы "B2B – энерго" позволило Пензаэнерго в 2004 г. сэкономить 70 млн. руб. Применение электронных закупок - один из факторов, которые позволяют сдерживать рост тарифов на тепло- и электроэнергию в регионах. Учитывая успешный опыт применения механизмов электронной коммерции при осуществлении закупочной деятельности, правление РАО ЕЭС России приняло решение об осуществлении предприятиями Холдинга с 2005 г. не менее 50% конкурентных закупок товаров, работ и услуг на электронных торговых площадках. По оценкам экспертов, общий экономический эффект от применения системы электронной коммерции только на предприятиях РАО ЕЭС России уже в ближайшие три года может составить более 11 млрд. руб. Подробнее о системе конкурсных закупок РАО ЕЭС, РЖД, ГАЗПРОМа, а также металлургических компаний читайте в материале «Кого хочешь – выбирай» в февральском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.