Российский рынок
Порты
Цены на экспортируемый лом в портах как Черного и Азовского, так и Балтийского морей за последнюю неделю уменьшились, что обусловлено снижением активности основных потребителей, в частности, Турции. На 30 сентября снижение в Новороссийске и Ростове-на-Дону составило 100 руб./т, в Санкт-Петербурге – 300 руб./т. В связи с уменьшением контрактных цен вероятно более значительное снижение индикаторов.
Российские потребители
Итоговое выполнение плана по закупкам российских предприятий в сентябре согласно данным по ж/д отгрузке составило 94%. Значительно перевыполнили план по закупке лома основные предприятия Уральского и Центрального региона (ММК – 117%, Северсталь – 116%). Сохранение стабильности поставок, несмотря на падение средних региональных уровней, привело к тому, что в течение отчетной недели на внутреннем рынке закупочные цены предприятий продолжили снижаться. В частности:
1. с 26.09 снизились цены по Северстали до 8050 руб. /т (Мурманская обл.) - 10150 руб./т (Тверская обл.). В настоящее время поставки из Москвы идут по 9950 руб./т;
2. с 26.09 снизились цены НЛМК до 9900-10100 руб./т. Стало известно также, что с 6 октября комбинат намерен прекратить закупку у транзитных поставщиков, объявив «стоп-цены»;
3. с 26.09 возобновил закупки лома ОЭМК. После периода действия «стоп-отгрузки» цены вернулись на уровень 10300 руб./т (Московская область);
4. с 01.10 ценовую корректировку осуществил ММК. В частности, снизились цены по ближним районам Челябинской области и Татарстану (-300 руб./т), Кургану, Пензе, Мордовии, Чувашии и Марий Эл (-200 руб./т), дальним районам Челябинской области (-100 руб./т). С 03.10 в прайс-лист был внесен ряд новых «дальних» регионов поставок.
Кроме того, следует отметить очередное ценовое снижение БМЗ от 27.09 на 20-22 $/т в связи с приемлемой динамикой отгрузки и укреплением курса доллара относительно рубля. В дальнейшем предполагается, что достигнутый уровень цен на российском рынке стабилизируется в условиях необходимости выполнения планов по закупке в октябре.
Динамика цен металлургических предприятий России (лом 3А руб./т без НДС)
* - закупка лома ж/д транспортом не осуществляется с 27.07
** - закупка лома ж/д транспортом в рамках квот
*** - отгрузка из Московской области
**** - стоп-цена с 20 по 25 сентября
В числе новостей «неценового» характера прошедшей недели необходимо отметить новость, опубликованную в газете «Ведомости», о намерении РЖД возобновить перевозку грузов по коммерческим тарифам, а также обязать частных операторов принимать все заявки грузоотправителей. Авторы делают выводы о возможных последствиях согласования Правительством данной просьбы: с одной стороны, возвращение РЖД вагонного парка будет способствовать повышению эффективности перевозок, с другой, – росту тарифов.
Мировой рынок
Последняя неделя сентября на турецком рынке стального лома прошла спокойно. Низкий спрос турецких производителей стали на сырье, по-прежнему обусловленный неблагоприятной конъюнктурой на рынках арматуры и квадратной заготовки, привел к падению рыночных котировок практически на всех направлениях.
На данный момент направление поставок из СНГ является для турецких потребителей наиболее выгодным. Значительное снижение цен (-10 $/т C&F по данным Металл-Курьера) по сравнению с уровнем предыдущей недели вызвано как общей для России и Украины тенденцией к удешевлению лома на внутреннем рынке, так и длительным отсутствием контрактов. Отразилось на котировках материала марки 3А и уменьшение стоимости фрахта из портов Азовского моря, что вскоре приведет к коррекции фрахтовых ставок и из портов Черного моря. Имеется также информация о более значительном снижении экспортных котировок (до 410 $/т C&F) в связи с ухудшением ситуации на рынках готовой продукции.
Единичные контракты в первой декаде октября могут быть подписаны и с ломозаготовителями из США и стран ЕС. Американские ломозаготовители в конце сентября незначительно снизили цены (в среднем на 2 $/т), чему способствовала ревальвация доллара США. Тем не менее, в настоящее время американский лом марки HMS №1&2 (80:20) котируется в среднем на 20 $/т дороже европейского сырья аналогичной марки. Поставщики из стран ЕС смогли позволить себе снижение на 5 $/т в связи с ослаблением курса евро. Неблагоприятные известия из экспортного рынка Великобритании (глубокий застой, вызванный колебаниями валютного курса, финансовой нестабильностью и слабым спросом основных потребителей – Испании, Турции и Индии) говорят о возможности дальнейшего снижения котировок стран ЕС.
Экспорт
Обзор подготовлен службой маркетинга компании Черметсервис-Снабжение.
Просмотров: 64
Источник: ©ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.