рынки металлов
"Металлоснабжение и сбыт",  декабрь (2009)

Мы – на пороге больших перемен


Анатолий Евсюков

Уходящий год был полон событий для рынка металлургии. Каким он стал для участников рынка, каковы результаты производственной деятельности и ожидания от грядущего года – об этом мы попросили рассказать представителя рынка плоского проката с покрытием, генерального директора мини-предприятия по производству оцинкованной стали А. Евсюкова.

В конце года принято подводить итоги. Анатолий Михайлович, как вы оцениваете деятельность компании Юнистад, что считаете своим главным достижением за 2009 г.? Вводились ли какие-либо новинки в области производства, освоении новых видов продукции?
Главным итогом трехлетнего присутствия на рынке стало то, что компания превратилась в ведущего альтернативного производителя оцинкованного металла в России.
Юнистад начинал с нуля, по сути, не имея никакого опыта в металлургии. За несколько лет мы освоили работу с металлом, достигли определенного уровня мастерства в этом нелегком деле и не только увеличили свое коммерческое присутствие по месту прописки, в нижегородском регионе, но значительно расширили географию.
Залогом нашей устойчивости стало и то, что компания с самого начала строилась по западному типу, и ей удалось не только не погрузиться в кризис, но сохранить и нарастить все приобретенные навыки, существенно увеличив объем выпуска продукции при постоянном повышении ее качества. А это, поверьте, немало! Считаю это нашим главным достижением.
Сегодня компания находится на пороге больших перемен. Готовится целый ряд новых проектов, соответственно компания собирается увеличить число рабочих мест, а также будет осваивать дополнительные площадки и новые виды продукции. В ближайших планах — сохранение достигнутых темпов роста, ежегодное увеличение оборота и набор персонала в количестве, необходимом для реализации этих планов. Если говорить о рынках сбыта, то в среднесрочной перспективе мы намерены расширить свое присутствие уже не только в России, но и на Украине, в государствах Средней Азии, Европы и Ближнего Востока.

Как вы оцениваете нынешнее состояние рынка оцинкованного проката с точки зрения спроса и предложения? Все-таки кризис на дворе, и все стараются экономить. Каков ваш рецепт выживания!?
Полтора года назад конъюнктура рынка определялась наличием сырья. В середине 2008 г. мощности производителей оцинкованного проката были перегружены, на рынке наблюдался дефицит металла. Соответственно при выполнении того или иного заказа практически все переработчики задавались вопросом, где взять сырье, а также выгодно ли будет поставлять продукцию заказчику в существующих условиях.
В 2009 г. эта проблема отпала, но появилась другая — наличие платежеспособного спроса, которая до сих пор имеет место. Клиентов, готовых платить живые деньги за поставляемую продукцию, немного, и наша основная задача на сегодня — максимально глубоко развить отношения именно с этими клиентами. То есть выстроить с ними единую технологическо-логистическую цепочку и плотно работать, забыв о сиюминутной выгоде.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития данного рынка зимой—весной 2010 г.? По мнению некоторых экспертов, это будет очень тяжелое время для строительных компаний — основных потребителей вашей продукции.
Наступивший год будет щедрым на подарки и сюрпризы для тех, кто остался на рынке оцинковки. Строительный сектор, да и экономика в целом потихоньку оживают. Пусть темпы строительства далеки от докризисных, но все же, по моим ощущениям, отрасль ждет рост.

Расскажите, пожалуйста, о своих стратегических планах? Ранее вы заявляли, что Юнистад активно развивает направление переработки оцинкованной продукции. Это остается в силе?

Несмотря на кризис, мы остаемся верны своей стратегии: основной ориентир — на внутренний рынок. Также — производство новой продукции с высокой добавленной стоимостью, реструктуризация активов, расширение объемов внешних поставок, непременно — повышение качества, оптимизация издержек.
Для себя мы давно уяснили: кто добьется большего успеха в решении этих задач, тот и станет лидером. И мы, стремясь занять первые позиции, будем как осваивать новые направления, так и усиливать те, в которых традиционно сильны.

Данный номер журнала является новогодним. Ваши пожелания партнерам, коллегам, клиентам на предстоящий 2010 г.
В первую очередь хочется поблагодарить всех, кто сотрудничал с нами, и выразить надежду на столь же плодотворные отношения в новом году.
Желаю всем нашим партнерам осуществления намеченных планов, стабильности, процветания и возможности реализовать все свои задумки!

Интервью подготовила Татьяна Игнатенко


В печатной версии страница №52  | Количество просмотров: 2172  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить