производство и сбыт
"Металлоснабжение и сбыт",  декабрь (2009)

С. Носов: «Развитие машиностроения должно стать главной национальной программой!»


Сергей  Носов (Генеральный директор холдинга Русспецсталь )

Генеральный директор холдинга Русспецсталь С. Носов, долгое время стоявший у руля основного мирового производителя железнодорожных рельсов русского размера, всегда отличался прямыми, острыми и правдивыми оценками. Не изменил он этой привычке и сейчас.

Сергей Константинович, что продвигал в этом году холдинг Русспецсталь на «Металл-Экспо»?
Ступинская металлургическая компания и ВМЗ «Красный Октябрь», входящие в состав Русспецстали, представляли традиционные виды продукции. Помимо этого Красный Октябрь представил внедренные недавно в производство крупногабаритные поковки, которые затем используются как заготовки для ответственных изделий в оборонной промышленности. Причем эта продукция является уникальной и имеет весьма высокое качество.

У «больших металлургов» загрузка мощностей достигла 85—90%. А какова загрузка у ВМЗ «Красный Октябрь», работающего на машиностроение? Ведь не секрет, что по итогам года объемы его производства упадут на 40%?
В 2009 г. мы «проваливались» на 70%. Это связано и с технологией изготовления спецсталей, и с тем, что уважаемые «большие металлурги» с учетом падения спроса начали заниматься производством продукции, которую ранее не выпускали, предлагая более мелкие партии, более сложный сортамент. Это сказалось на нашей загрузке.
Плюс компания Русспецсталь вошла в кризис, сориентировав свое производство на автомобилестроительную промышленность. А наибольшее падение выпуска пришлось именно на эти заводы. Кроме того, с данными потребителями мы начали работать на условиях поставки с консигнационных складов, поэтому в начале кризиса оказались с большими запасами металла на складах готовой продукции.
Однако компания сумела исполнить бюджет, запланированный на 2008 г. Нам помогло то, что он был консервативный. Поэтому даже с учетом провального IV квартала мы уложились в запланированные показатели.
К тому же в продолжение всего кризисного периода компания не останавливала производство, не осуществляла массовых сокращений и выполнила все свои кредитные обязательства, причем без той господдержки, которая была оказана другим металлургическим предприятиям.
Сейчас мы вышли на уровень загрузки мощностей в 50% от средневзвешенных показателей прошлого года, имеем довольно приличную маржинальную прибыль. Если говорить о динамике производства с мая по ноябрь, то она составит 450%!

А на следующий год что просматривается?

Сегодня мы очень осторожно прогнозируем рост потребления и, соответственно, производства проката.

На ваш взгляд, какие еще меры стимулирования потребления надо предпринять, в частности в машиностроении?
10 ноября на координационном Совете металлургической промышленности при Минпромторге России много говорилось о несбалансированности мощностей, о том, что государство будет поддерживать спрос только на внутреннем рынке.
Есть лишь два пути в решении как всегда неправильно поставленной задачи: или уменьшить объем производства, чтобы объем выпуска продукции соответствовал объему потребления на внутреннем рынке, или развить внутренний рынок. Хотя проблеме внутреннего потребления не меньше 15 лет! Я считаю, что без подъема машиностроения российские металлурги будут ориентироваться на мировой рынок, где нас ждут только с заготовкой — там нам готовы оставить только грязный передел. Все разговоры о свободном рынке и добросовестной конкуренции сродни русскому размеру рельс — не пустят нас со своими рельсами в Европу и тем более в Японию. Там есть свои производители, рынки высококонкурентны и поделены. А потому развитие машиностроения должно стать главной национальной программой!

Интервью подготовили Татьяна Игнатенко, Дмитрий Ляховский


В печатной версии страница №36  | Количество просмотров: 1834  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить