MCC 2025 № 11

и весь коллектив сосредотовились на оптимизации логистических потоков, сокращении зоны хранения сырья и незавершенного производства, а также на ускорении выпуска конечной продукции. Сотрудникам удалось тотально внедрить знаменитую японскую систему «5С» на самых сложных технологических операциях. Результатом внедрения новой системы стали: P оптимизация складских площадей; P сокращение времени выполнения самых длительных процессов; P уменьшение расстояний перемещений и устранение пересечения потоков; P снижение объемов незавершенного производства; P ускорение выпуска готовой продукции; P внедрение передовых методов организации труда благодаря системе «5С»; P сокращение ошибок при отгрузке. Переформатирование работы СМЦ открыло новый этап экономического роста предприятия. Программа повышения эффективности и производительности позволила нарастить расширить спектр и качество сервисных услуг, а также выйти на новые рынки сбыта. Далее участники конференции обсудили тренды металлопереработки Приволжского федерального округа. И. Гарипов, заместитель управляющего компании Казанские стальные профили, напомнил, что ПФО является одним из крупнейших промышленных регионов России: 85% автопрома, 65% авиастроения, 40% нефтехимии, а также по 30% судостроения и оборонно-промышленного комплекса. В последние годы рынок в регионе наблюдаются структурные изменения. Например, в сегменте поставок окрашенного проката доля трех крупнейших металлургических комбинатов за 2022—2025 гг. снизилась с более 60% примерно до 50%. Это связано с появлением новых местных поставщиков, работающих не по ГОСТ, но предлагающих более выгодные финансовые условия. Компании, работающие в секторе СМЦ, развиваются в горизонтальном и вертикальном направлении. В частности, наблюдается переход переработчиков от производства профнастила к изготовлению окрашенной стали. Другие компании диверсифицируют свой продуктовый портфель. В рамках этой стратегии СМЦ не ограничиваются увеличением объемов выпуска традиционной продукции (кровельных и фасадных материалов), а осваивают смежные направления, такие как внутренняя отделка, дизайнерские решения, производство мебели, светильников и других товаров. Это позволяет им формировать универсальное предложение и расширять свое присутствие на рынке. В нынешних условиях очень важно сохранять качество. Снижение цен на стальную продукцию и металлоизделия подталкивает некоторых производителей и переработчиков экономить на качестве, что может привести к снижению доверия со стороны конечных потребителей. Поэтому сохранение качества становится ключевым конкурентным преимуществом. Еще одним участников регионального рынка является компания Юнона-2. По словам ее генерального директора Ю. Магаршака, компания увеличила долю переработки и в настоящее время перерабатывает около 14% реализуемого металлопроката. «Сейчас настало время покупателя: он очень тщательно выбирает, где купить металлопрокат. Меняется и поведение клиентов. Наступает время жесткой конкуренции не только за покупателя, но и за поставщика. Главная задача — найти экономически выгодного партнера, выстроить с ним взаимовыгодные отношения, разделить обязанности и дополнять друг друга. Сегодня трейдер должен предлагать максимальный сервис и экспертную поддержку как производителям, так и покупателям, — отметил Ю. Магаршак. По его словам, развитие электронной торговли ведет к тому, что металлотрейдер трансформируется в «пункт выдачи». И его успех зависит от его удобства, эффективности и выгодности для покупателя. А чем успешнее трейдер, тем привлекательнее он для поставщика. «Необходимо максимально наполнить полки своего „пункта выдачи“ сервисами для производителя», — уверен Ю. Магаршак. С точки зрения взаимодействия с потребителями, недостаточно просто успешно продавать. Необходимо предоставлять клиентам дополнительную выгоду за счет правильного применения металлопроката. Важно WWW.METALINFO.RU 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=