MCC 2025 № 11

качественной продукции. Уменьшение затрат достигается путем оптимизации логистики, сокращения брака, внедрения цифрового учета и использования новые технологий. Производство сварных труб в УМК осуществляется в строгом соответствии с ГОСТ, а в некоторых случаях — с превышением стандартов (например, в отношении допусков). Компания также выпускает высокопрочную упаковочную ленту и предлагает клиентам упаковочные машины и линии. Такой подход позволяет клиентам снизить издержки, повысить эффективность и надежность упаковки, что в свою очередь повышает их конкурентоспособность. Еще одним направлением бизнеса УМК является логистика. Компания осуществляет поставку кранов и подъемных механизмов, что дополняет существующее упаковочное направление, создавая замкнутую цепочку создания ценности. Кроме того, УМК проводит частичную локализацию производства грузоподъемных механизмов. И. Борохович подчеркнул важность сервисных металлоцентров как для металлургических комбинатов, так и для конечных потребителей. Для производителей они обеспечивают стабильный спрос, а для клиентов — специализированные нишевые поставки. Также стоит отметить, что итоговая стоимость владения продуктом, прошедшим через качественный сервисный центр, оказывается ниже, чем при покупке якобы «дешевого» сырья с непредсказуемыми издержками. Н. Фаттахова, коммерческий директор ГК М-СТИЛ, отметила, что в текущих условиях компания сосредоточила свои усилия на повышении качества и углубленной переработке металлопроката. На сервисном металлоцентре М-СТИЛ осуществляется переработка листового проката, в том числе резка на передовых современных высокоскоростных линиях лазерного раскроя. Компания располагает семью линиями лазерной резки мощностью до 20 кВт и рабочим столом размером до 2000х6000 мм. Также доступны услуги плазменной резки на высокоскоростных линиях с возможностью изготовления деталей с фаской, 3D-суппортом, продольной и поперечной резки плоского проката. Помимо этого, компания предлагает антикоррозийную обработку металла. На новейших технологических линиях фирмы ROSLER и ANTAI шириной 2200 и 3700 мм осуществляется очистка от ржавчины, окалины и прочих следов коррозии до чистоты Sa2,5 по ISO 8501-1 с нанесением защитных покрытий. ГК М-СТИЛ выделяет для себя несколько приоритетных направлений, в том числе глубокую переработку металла, работу с малыми партиями, клиентоориентированность, автоматизацию и цифровизацию, а также работу с высокопрочными сталями. О том, как в сложных экономических условиях добиться увеличения доходов и прибыли, рассказал коммерческий директор Профи-М А. Исаев. Ключевую роль в этом, по его словам, сыграли автоматизация и оптимизация. В условиях падения цен на стальную продукцию и снижения ее качества, компания усилила входной контроль, внедрив системы искусственного интеллекта (ИИ). Параллельно были внедрены новые IT-инструменты для повышения качества клиентского сервиса. А. Исаев подчеркнул, что компания использует технологии Интернета вещей (IoT) и современные системы мониторинга для сбора данных в реальном времени. Это обеспечивает точный контроль производственных процессов, прогнозирование возможных сбоев и оперативное реагирование на изменения, что значительно повышает общую эффективность. В частности, клиенты могут оформлять заявки через чат-бот и отслеживать его исполнение без участия менеджеров по продажам. Решение проблем клиентов осуществляется в режиме реального времени. Российские переработчики долгое время стремились копировать зарубежный опыт организации СМЦ. Однако, по мнению В. Коваленко, генерального директора ПК «Стальпрокат», каждая страна имеет уникальные особенности производственного процесса, которые не всегда применимы российских условиях. Россия — страна с низкой плотностью населения (всего 8,5 человек на 1 км2), что оказывает влияние на структуру рынка. E WWW.METALINFO.RU 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=