Hовости за рубежом черные металлы www.metalinfo.ru к настоящему времени не успела получить. Разрешение на предоставление государственной поддержки для данного проекта было выдано Европейской комиссией еще в июле 2023 г. В качестве конкретных причин отказа от проекта были названы неясные внешнеэкономические перспективы, отсутствие достаточной защиты французских производителей. ТОРГОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ США И ЕС ОСТАВИЛО ЗА РАМКАМИ СТАЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ Европейская металлургическая ассоциация Eurofer выступила с критикой заключенного недавно торгового соглашения между США и Европейским союзом, поскольку в нем «забыли» о поставках стальной продукции. В соответствии с этим соглашением, тарифы на экспорт большей части европейской продукции в США устанавливаются на уровне 15% вместо 30%, как поначалу угрожали американцы. На ряд товаров, включая комплектующие для самолетов, сельскохозяйственное и минеральное сырье, полупроводники, некоторые виды химической и фармацевтической продукции, установлены нулевые взаимные пошлины. Однако соглашение не изменило ситуацию с европейской стальной продукцией и металлосодержащими изделиями, которые по-прежнему будут облагаться в США 50%- ным тарифом. Перед переговорами представители Европейской комиссии заявляли о снижении пошлины в обмен на введение квот на экспорт европейского металла в США, но это так и осталось на уровне декларации. Eurofer заявляет, что 50%- ные тарифы делают невыгодным поставки европейской стальной продукции в США. Кроме того, 15%-ные пошлины на автомобили и машиностроительное оборудование могут привести к снижению непрямого экспорта стали еще на 1 млн т в год. В связи с этим Eurofer требует усиления защиты европейского рынка стали. В частности, ассоциация предлагает распространить европейские углеродные тарифы, вступающие в действие в начале 2026 г., на различную продукцию, содержащую металл, вплоть до холодильников и стиральных машин. Точно такую же практику проводят сейчас США со своими стальными тарифами. LMEL НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕТЗАВОДА Индийская металлургическая компания Lloyd Metals and Energy (LMEL) начала строительство интегрированного металлургического завода Konsari. Предприятие будет расположено в штате Махараштра в центральной части Индии. Продолжительность строительства первой очереди составит 2,5 года. Проектная мощность нового завода составит 4,5 млн т в год. Для снабжения его сырьем LMEL построит шламопровод пропускной способностью 10 млн т в год, а также обогатительную фабрику, которая будет ежегодно производить 5 млн т концентрата, и фабрику по выпуску окатышей мощностью 4 млн т в год. Глава LMEL подчеркнул, что содержание железа в руде, которая будет добываться в центральной части штата Махараштра, составляет 67%. Таким образом, согласно его заявлению, продукция Konsari сможет конкурировать с импортом из Китая, так как используемая китайскими металлургами руда содержит от 60 до 67% железа. В Австралии построят завод по выпуску ГБЖ I КОМИТЕТ ПО защите окружающей среды (Environmental Protection Authority) штата Западная Австралия дал разрешение на строительство железорудного производства Port Hedland. На новом предприятии будут производиться железорудные окатыши и горячебрикетированное железо (ГБЖ). Проект поддерживается и финансируется крупными корпорациями из стран Восточной Азии. Среди них южнокорейская POSCO (основной участник), японская Marubeni и тайваньская China Steel. Объем капиталовложений оценивается в $4 млрд. Строительство, согласно предварительным планам, займет 2,5 года. Проектная мощность Port Hedland составит 2 млн т в год. Для его изготовления будет использоваться большая часть окатышей, выпускаемых предприятием. По некоторым оценкам, не для внутреннего потребления завода ежегодно будет производиться порядка 700 тыс. т товарных окатышей. Оценка потребления железной руды колеблется от 3 млн до 3,5 млн т в год. Восстановление железа на Port Hedland будет осуществляться по технологии MIDREX, в которой роль восстановителя играет природный газ. Также заявлено, что, начиная с 2029 г., для этой цели также будет использоваться «зеленый» водород. В соответствии с долгосрочной программой развития предприятия, после 2049 г. завод окончательно будет переведен на водород. WWW.METALINFO.RU 101
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=