Безусловно, реалии сегодняшнего дня заставляют самым серьезным образом подходить к формированию и поддержанию товарных запасов. Необходимо гибко и проактивно реагировать на изменяющийся спрос. В силу дороговизны оборотных средств мы особенно внимательно работаем над максимальным соответствием количества остатков и уровнем продаж по каждой товарной единице. Требуемый уровень оборачиваемости достигается за счет оперативной и гибкой работы отдела снабжения с поставщиками. При этом важно обеспечить наличие на складе востребованной продукции, прежде всего с высокой добавленной стоимостью, и максимально исключить неликвиды. Именно в этом и заключается стратегия. Какой клиентский сервис вы развиваете в настоящее время? Осуществляете ли технические и инжиниринговые консультации? В рамках многолетней деятельности наша компания постоянно участвует в различных проектах в качестве комплексного поставщика самой разнообразной номенклатуры продукции. Накопленный опыт и партнерские связи в строительной отрасли позволяют предлагать клиентами готовые решения, соответствующие их индивидуальным потребностям. При этом часто мы выступаем в качестве связующего звена между заказчиком и производителем изделия, участвуя в работе уже на этапе проектирования. Данный подход позволяет нам решать самые сложные задачи с технической, материаловедческой и логистической точки зрения. Как вы думаете, какое место займут металлоторговые компании на рынке труб в будущем? Все будет зависеть от положения нашей страны в мировой экономике и в мировой металлургии. Наша металлургическая отрасль всегда была ориентирована на экспорт, где были основные прибыли. Внутренний рынок являлся вторичным, поэтому за несколько десятилетий здесь сформировались понятный и, на мой взгляд, справедливый механизм коммерческих поставок — от завода-производителя через крупных дилеров на спотовый рынок. Мне представляется нерациональным, когда металлургический комбинат занимается производством готовых продуктов из своего металлопроката. Это сужает возможности смежных отраслей, не позволяет развиваться по-настоящему рыночным механизмам. Металлурги должны делать качественный металлопрокат различных переделов, трейдеры — торговать, параллельно развивая сервисные услуги, конечный потребитель — изготавливать продукт для своего рынка. Каждый должен заниматься своим делом. Дополнительно отмечу, что, выходя на спотовый рынок через свои торговые подразделения, производители поменяли принципы ценообразования для своих дилеров. Эти цены не позволяют металлоторговой компании, которая ранее обеспечивала заводу ежемесячную стабильную отгрузку и оплату, не то что зарабатывать, но и отбивать текущие затраты. Стремясь к захвату доли рынка, производители неизбежно принимают на себя дополнительные издержки, связанные с кредитованием контрагентов и с затратами на персонал, а также замораживают существенные оборотные средства в хранящейся на складе продукции, неизбежно получая чувствительные убытки на неликвидах. Отмечу, что ранее все эти расходы брали на себя дилеры. Стоит ли игра свеч?! Полагаю, что более верным решением в данной ситуации стало бы сокращение объемов производства при сохранении старой системы сбыта. При текущем положении вещей роль независимых металлоторговых компаний будет неуклонно снижаться. А существование специализированных, в частности исключительно трубных компаний, станет просто невозможным. Каковы планы компании на 2024 г.? Основные задачи — поддержать необходимый для нормального существования уровень оборотных средств, максимально сократить издержки, обеспечить прибыльность, которая позволит осуществить отдельные проекты развития и сохранить позиции компании на рынке. ИНТЕРВЬЮ ПРОВЕЛА ТАТЬЯНА ИГНАТЕНКО WWW.METALINFO.RU 97
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=