MCC 2024 № 7-8

I НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА, как ЕВРАЗ Маркет чувствует себя сейчас? Какова общая динамика бизнеса? ЕВРАЗ Маркет — зрелая компания, имеющая за плечами огромный опыт работы, отличную команду, четкую стратегию, которая регулярно обновляется с учетом прогнозируемого вектора изменений, и устойчивую клиентскую базу, что позволяет нам уверенно двигаться намеченным курсом и развиваться. Сегодня мы успешно подстроились под конъюнктуру рынка и сохраняем лидирующие позиции в отрасли. Прошлый год был достаточно благоприятным для всей металлургической отрасли, но для нас он оказался во многом прорывным. Потребление металлопроката в строительстве выросло на 6%, а наши продажи увеличились на 19%. Развитие машиностроения и реализация многочисленных инфраструктурных проектов создали хорошую тягу по металлопрокату на внутреннем рынке. А реализуемые внутренние проекты ЕВРАЗ Маркета по трансформации и цифровизации стали нашими мультипликаторами, усилившими позитивные рыночные тенденции. Отдельно можно отметить значительное увеличение клиентской базы, особенно в мелкооптовом сегменте потребителей, рост производительности наших ключевых служб и повышение удовлетворенности клиентов. Мы также открыли новые склады в Сибири и Забайкалье. Каковы главные точки роста за последнее время? Последние 3,5 года деятельности ЕВРАЗ Маркета неразрывно связаны с трансформацией, в том числе цифровой. Реализуемые изменения позволили нам идти в ногу со временем и нашими клиентами, повысить производительность труда как в коммерческой службе, так и в операционных дирекциях (складская и транспортная логистика, производственный департамент). Развитие e-commerce помогло запустить маховик по-настоящему масштабных изменений всех внутренних процессов: P нарастить клиентскую базу; P развить и повысить эффективность продаж, в том числе в мелкооптовом сегменте; P сделать сервис по приобретению металла и услуг простым и удобным; P сократить время прохождения заявки по нашим системам и увеличить скорость обслуживания клиента на всех этапах: от формирования заказа до его исполнения (за счет автоматизации и оптимизации процессов). За 2023 г. количество клиентов выросло на 45%, а за пять месяцев текущего года — еще на 10%, к нам дополнительно пришли более 3,7 тыс. новых покупателей. Сегодня мы сфокусированы на качественном обслуживании активной клиентской базы, ориентируясь на рост эффективности взаимодействий с клиентом. Мы внедрили и активно развиваем продажи по модели self-service, когда клиент может пройти весь путь покупки металла в нашем интернет-магазине без участия менеджера. На сайте в личном кабинете можно: P оформить заказ; P сформировать акты сверки; P проверить баланс денежных средств; P отследить в онлайн-режиме точную информацию о статусе текущих заказов; P получать напоминания о платежах; P скачать документы по заказу. В результате по итогам прошлого года почти 40% всех онлайн-заказов клиенты завершили самостоятельно без обращения за консультацией к специалистам компании. Количество посетителей интернет-магазина ЕВРАЗ Маркета выросло на 32% — до 1,25 млн человек. Как для компании проходили последние два кризиса? Какие антикризисные решения принимались? Мы стали смотреть в сторону онлайн-продаж и трансформации бизнеса еще до пандемии. Последствия пандемии и активное развитие e-com во всех сферах торговли только ускорили перевод большинства процессов в онлайн-пространство, а сотрудников — на удаленный режим работы. Для нас это оказалось достаточно просто, поскольку наш бизнес имеет в России широкую филиальную сеть. Часто совещания и другие рабочие процессы проходили онлайн. Поэтому кризисное время не сказалось на эффективности компании. А динамика результатов, полученных за период с 2020 по 2023 г., только подтвердила правильность выбранного вектора развития компании. Если говорить о 2022 г., то компания наряду с другими рыночными игроками столкнулась с сокращением спроса и сужением рынка. Крупные клиенты брали паузу, чтобы перестроить бизнес, рынок замер в условиях неопределенности. Именно ориентир на мелкий опт и развитие сервиса помогли ЕВРАЗ Маркету удержать и упрочить свои позиции. За счет чего компания переигрывает конкурентов сегодня? Как вы формулируете ее главное конкурентное преимущество? Мы считаем, что компании важно четко определиться с позиционированием на рынке, ответить на вопросы: «В чем я лидер?», «В каком сегменте хочу развиваться Нынешнее состояние рынка металлов ведет к тому, что игроки должны становиться более гибкими, оперативно реагировать на все рыночные сигналы, удовлетворять самые разнообразные потребности клиентов и др. О том, как создать подобную компанию сегодня, рассказала Наталия Берёза, генеральный директор компании ЕВРАЗ Маркет. WWW.METALINFO.RU 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=