STEEL BOX внедрена система оценки клиентов, позволяющая просчитывать и минимизировать риски. Суть ее заключается в том, что вся информация о клиенте собирается на одной странице. Процесс такой интеграции поддается автоматизации, что в свою очередь дает возможность автоматизировать оценку рисков и определения кредитных лимитов для каждого конкретного покупателя. Помимо этого, данная система была интегрирована с 1С, что позволило подключить специалистов отдела бухгалтерии, финансистов и аналитиков к анализу платежной дисциплины клиента. Благодаря такой централизации данных о клиентах появилась возможность оценить доходность при осуществлении сделок и увязать ее с уровнем риска, добавил Г. Машталяр. Развитие электронной торговли возможно в самых разных сегментах рынка металлов. Так, компания Vtorion взялась оцифровать продажи и покупки в сегменте ломозаготовки, о чем рассказал ее коммерческий директор Р. Айваржи. Он отметил, что создать маркетплейс на рынке металлолома было непросто с психологической точки зрения. Компания поставила своей целью охватить всю цепочку — от образования лома до его конечного потребления. Учитывая, что эта сфера всегда отличалась консервативностью и закрытостью, приходится решать много нетривиальных задач. Для многих его участников цифровизация представляет собой определенную угрозу, поскольку до недавних пор на рынке лома договоренности о поставках, ценах и условиях оставались тайной за семью печатями, а многие участники этого рынка вообще не желают оставлять цифровые следы. Еще одна трудность заключалась в том, что на данном рынке отсутствуют твердые контракты. Даже если покупатель лома подписал с поставщиком спецификацию на объем по определенной цене в определенный срок, то эта спецификация ничего не стоит — продавец в любой момент может пересмотреть сделку и отправить лом тому покупателю, который предложит более «интересные» условия. Тем не менее с апреля 2023 г. через первый в России маркетплейс вторичного сырья было осуществлено свыше 34 тыс. сделок на общую сумму почти 14 млрд руб., а объем отгрузки металлолома превысил 500 тыс. т. В мае через Vtorion состоялось более 3,6 тыс. реальных поставок. Достижению этого результата способствовал ряд преимуществ маркетплейса. По словам Р. Айваржи, развитие платформы началось с того, что компании удалось заинтересовать металлургические компании — крупных потребителей лома. Постепенно создался определенный объем спроса, притянувший предложение. Vtorion не проводит торгов и тендеров. В маркетплейсе открыты две витрины — спрос и предложение, где клиенты могут размещать свои объявления. Заключение реальных сделок и определение конечной цены происходит в ходе прямых контактов между контрагентами. При этом площадка формирует индекс цены, который поможет участникам отследить, находится ли их предложение «в рынке» или нет. Vtorion пока не взимает комиссию со сделок и привлекает клиентов удобством исполь-
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=