MCC 2024 № 7-8

Наращивание e-commerce в настоящий момент стало модной темой для обсуждения трендов развития любой отрасли экономики, в том числе металлургии. Однако в России в этой сфере, как и в целом в B2B, инструменты цифровизации при покупке и продаже продукции пока применяются не слишком активно. Причины этого, способы решения и существующие проекты рассмотрели участники 3-й Общероссийской конференции «Электронная коммерция на рынке металлов», которая прошла в начале июня в Москве. I ОТКРЫВАЯ РАБОТУ конференции, А. Романов, генеральный директор ИИС «Металлоснабжение и сбыт», привел оценку объема международной торговли стальной продукцией — 300 млн т. При этом почти 90% этого объема поставляются от производителей зарубежным трейдерам напрямую. В России внутреннее потребление стального проката составляет 45 млн т, из них примерно 2/3 потребляется в строительстве, 1/3 — в машиностроении и других отраслях. Все крупные потребители, как правило, имеют прямые договора с производителями металлопродукции, в рамках которых согласовываются качество металла, сроки отгрузки, условия оплаты и т.п. А значит, электронная коммерция в этих сферах представлена минимально. Но также есть клиенты с небольшими объемами закупок, которые охотно использовали бы возможности электронной коммерции при наличии развитой для этого инфраструктуры. Также ремонтно-эксплуатационные нужды различных предприятий могут эффективно удовлетворяться при помощи электронных площадок, которые предполагают более выгодную цену закупки и прозрачность этого процесса. В. Тарнавский, руководитель аналитического блока ИИС «Металлоснабжение и сбыт», отметил, что в настоящий момент электронная торговля активно развивается в Китае. Так, в 2022 г. оборот электронной торговли стальной продукцией составил 329 млрд юаней (70—80 млн т в год). Правительство КНР озвучило планы довести эту долю до 15—20% общего объема потребления, то есть до 150—200 млн т в год. И этому способствуют WWW.METALINFO.RU 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=